Телефон в
Санкт-Петербург
  • Москва
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Уфа
  • Челябинск
Где купить тур
Наши офисы
Смотреть на карте
Новости
26
дек
2013

Куда и почем ездили отдыхать российские туристы в 2013 году

В 2013 году количество туристов увеличилось, но они стали меньше тратить и позже бронировать свой отдых.

К такому выводу пришла Аналитическая служба АТОР, сообщила во вторник в ходе пресс-конференции исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Как отработали

По словам Майи Ломидзе, в 2013 году россияне стали с большей осторожностью тратить деньги на путешествия. Если еще в 2011 году за недельный отдых туристы были готовы заплатить 600-1200 долларов на человека, а в 2012 году этот показатель вырос до 2 тысяч долларов, то в 2013 году затраты россиян резко снизились до примерно 700 долларов. Кроме того, в 2013 году выросло количество «бюджетных» туристов (их доля в общем потоке составила до 30%). «Незначительно сократилось количество туристов, покупающих путевки по цене от 2 тысяч евро и более. Их доля теперь составляет примерно 20-22%», - отметила Майя Ломидзе.

Эта тенденция объясняется, как нестабильной экономической ситуацией в России в этом году, так и демпинговыми войнами туроператоров. «Конечно, ценовые войны – плюс для туристов. Но демпинг также способствует их «развращению»: туристы считают, что такие низкие цены можно требовать за высокий сервис на всех направлениях», - отметила Майя Ломидзе.

Наиболее активная борьба наблюдалась на рынке Греции. По итогам года турпоток в эту страну из России вырос на рекордные 68%, но большинство проданных туров не принесли прибыли туроператорам. «Учитывая то, что туристический рынок Греции освоен не более чем на 10%, ценовые войны могут продолжиться и в следующем году», - считает Майя Ломидзе.

Еще один негативный тренд 2013 года – возобновление интереса туристов к турам last minute. Еще в прошлом году тенденция была обратной. Как следствие, глубина продаж по многим направления начала снижаться. В основном, это коснулось наиболее популярных безвизовых направлений, а также тех стран, которые применяют в отношении российских туристов упрощенную визовую процедуру.

Все это не могло не сказаться на финансовом состоянии участников туристического рынка. «Идет процесс естественного отбора, в результате которого больше всего страдают средние и маленькие туроператоры», - отметила Майя Ломидзе. Напомним, что в 2013 году обанкротилось несколько туроператоров, как по выездному, так и внутреннему туризму. По мнению г-жи Ломидзе, в дальнейшем наибольшую роль на туристическом рынке будут играть технологии и возможность туроператора оперативно подстраиваться под запросы туристов.

Наиболее популярные у россиян направления в этом году не изменились. Первое место занимает Турция, которая осенью значительно выиграла за счет революции в Египте. В результате Турция вместо прогнозируемых +5% получила 25% дополнительного потока туристов. Такие страны, как Таиланд, ОАЭ, Индия также получили дополнительных туристов, в том числе за счет «закрытия» Египта. Однако и сам Египет закончил 2013 год с приростом на уровне 15%. До политической нестабильности и «закрытия» страны ожидалось, что рост турпотока составит 40%. Исключение составляет только Китай. Эта страна попала в ТОП-10, но турпоток снизился на 15%.

На что жаловались

С ростом турпотока растет и количество обращений в Правовую службу АТОР. Как сообщила руководитель Правовой службы Надежда Ефремова, за помощью в 2013 году обратились более 700 человек. Около 60% из них были туристами, 35% - представители агентств, 5% - туроператоры.

Большинство обратившихся (17%) жаловались на неисполнение обязательств туристическими компаниями. Речь идет, как о турагентствах, так и о туроператорах. «Часто жалобы касались «забывчивости» представителей турагентств. Например, в агентствах забывали оформить страховку к туру, заказать индивидуальный трансфер. К этой же категории можно отнести жалобы по поводу отелей. Правда, стоит отметить, что зачастую эти жалобы не объективны. Бывает, что туристы ждут от объекта размещения больше, а получают то, за что заплатили», - отметила Надежда Ефремова.

Второе место занимают обращения по поводу отказа от туров. Многие туристы не соглашаются с удержанием туроператоров, несмотря на то, что право удержания «фактически понесенных расходов» закреплено законом. Кроме того, часто туристы не видят разницы между высоким и низким сезоном, а, как следствие, растущим объемом фактически понесенных расходов с приближением «пика» сезона.

Замыкают тройку - обращения в связи с прекращением деятельности туроператоров. «Запросы по этому поводу поступают, как от туристов, так и от туроператоров», - отметила Надежда Ефремова. Наиболее примечательная ситуация, пожалуй, коснулась туроператора «Норд». Компания, поняв, что не может выполнить свои обязательства, направила соответствующие сообщения в страховую компанию. Однако агентствам была дана рекомендация рассчитаться с туристами за свой счет, а затем просить компенсации из средств фингарантии. К сожалению, этот шаг лишил выплат многие агентства: по закону, страховая компания возмещает лишь тот вред, который был нанесен туристам.

Четвертое место занимают жалобы в связи с выплатами страховых покрытий. «Очень многие страховые компании, продавая полисы, включают в них условия, ущемляющие права туристов. Покупаю полис, турист считает, что он защищен как минимум на 30 тысяч евро, а фактически оказывается, что это не так. Мы уже направляли свои предложения по этому вопросу, планируем продолжить работу и в следующем году», - сообщила Надежда Ефремова.

Пятое место – мошенничество на турагентском рынке. К сожалению, количество исчезающих агентств с годами не уменьшается. И если в 2012 году в этой категории лидировал Санкт-Петербург, то в 2013 году из Москвы поступает примерно аналогичное количество обращений в Правовую службу АТОР. Текущее законодательство никак не регулирует деятельность агентского рынка в России. «В 2014 году мы будем вносить инициативы по изменению законодательства», - сообщила г-жа Ефремова.

Кроме того, туристы жаловались на действия авиакомпаний, отельеров. Поступало много запросов относительно «благонадежности» того или иного туроператора.

Прогноз на 2014 год

По оценкам Аналитической службы АТОР, в 2014 году рост выездного турпотока из России составит как минимум 7%. «Уже сейчас туроператоры запустили акции по раннему бронированию. По оценкам наших аналитиков, выпущено около 90 млн ценовых предложений. Количество запросов по самым популярным пляжным направлениям уже сейчас на 25% превышает показатель этого года», - отметила Майя Ломидзе.

Тройка лидеров на 2014 год, по предварительным оценкам аналитиков АТОР, не изменится: Турция, Египет, Таиланд. Далее следуют Испания, Греция, Италия, Кипр, Болгария, Хорватия, Финляндия.

Источник: Ассоциация туроператоров России
  • 7 дек 2016

    Посещение MITT 2017 без промокода будет платным

    На выставке MITT—2017, которая состоится 14–16 марта в ЦВК «Экспоцентр», действует новый порядок прохода посетителей.

  • 5 дек 2016

    «ТурБарометр»: по стоимости новогодних туров лидирует Таиланд

    Сервис сравнения цен на туры Слетать.ру, Ассоциация «Турпомощь» и Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС) представляют обновленный формат...

  • 5 дек 2016

    Слетать.ру открыла первый фирменный офис в Перми

    Жители Перми теперь могут быстро и выгодно приобретать туры от 140+ ведущих российских туроператоров в турагентстве в центре города.

  • 2 дек 2016

    Новости сети турагентств Слетать.ру: открыты 11 офисов

    Сеть Слетать.ру пополнили фирменные офисы в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Брянске, Смоленске и Витебске.

  • 2 дек 2016

    Как не ошибиться с выбором отеля?

    Даже самый долгожданный отдых может омрачить отель, в котором не слышали о ремонте, уборке, горячей воде и тишине в ночное время. Мы подготовили 5 советов, как правильно...

  • 2 дек 2016

    Ищите все технологические новинки в сфере туризме на MITT-2017

    14–16 марта в Экспоцентре пройдет туристическая выставка MITT-2017. Участников специального раздела Technology Village ждет встреча с разработчиками систем автоматизации,...

  • 29 ноя 2016

    Времени не осталось! Вы подготовились к 2017 PR-году?

    Уже в этот четверг, 1 декабря, в Москве стартует крупнейшая ежегодная конференция для пиарщиков «ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы».

  • 29 ноя 2016

    «ТурБарометр»: новогодние туры пока не достигли ценового максимума

    Сервис сравнения цен на туры Слетать.ру, Ассоциация «Турпомощь» и Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС) представляют обновленный формат...

  • 25 ноя 2016

    Отзывы на TripAdvisor теперь в поиске туров Слетать.ру

    Крупнейший российский агрегатор туров Слетать.ру и популярный сайт о путешествиях TripAdvisor запустили совместный проект для туристов. На сайте sletat.ru доступны миллионы...