Skolkovo Tourism 2018: все для запуска стартапа

05 июня 2018 в 12:00,Новости партнеровНа правах рекламы

В АТОР и «Сколково» уверены, что новый конкурс туристических IT-стартапов позволит участникам выйти на качественно новый уровень развития и побороться за инвестиции и выход на международные рынки.

За последние 10 лет в развитие новых стартапов в туризме было инвестировано 84 млрд евро, а создано порядка 1600 компаний. Самые успешные компании — в США и странах Азии. Европа за тот же срок смогла привлечь на развитие подобных проектов всего 4% мировых инвестиций (3,3 млрд евро). Данные по России обычно считаются в составе европейских, однако очевидно, что даже из означенной цифры в 4% на ее долю вряд ли приходится пятидесятая часть. При этом, по оценкам экспертов, потенциал IT-продуктов в индустрии путешествий России велик. К началу 2018 года аудитория интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 87 миллионов человек, что на 3 миллиона больше, чем год назад. Цифровые технологии в туризме привлекают внимание ведущих туроператоров, банков, финансовых групп.

По мнению аналитиков АТОР, рост количества IT-стартапов в туризме в России существенно тормозится из-за отсутствия у их основателей возможностей донесения своих идей и реальной оценки перспектив до потенциальных инвесторов. Ситуация обещает измениться: в 2018 году АТОР и Фонд «Сколково» создали первую всероссийскую площадку для комплексной оценки и презентации широкому рынку лучших IT-проектов в туризме с серьезной финансовой поддержкой победителей.

Что дает IT-стартапам в туризме новая площадка 

Напомним, что прием заявок на конкурс IT-решений для туриндустрии проходит 
в 8 основных номинациях: 

  1. Лучшее IT-решение для гостиничного бизнеса
  2. Лучшее IT-решение в музейном деле и социально-культурных проектах
  3. Лучшее IT-решение для туристических и социальных сервисов и коммуникаци
  4. Лучшее IT-решение для турагентского бизнеса
  5. Лучшее IT-решение для сегмента самостоятельных путешествий
  6. Лучшее IT-решение: системы бронирования туров и туристических услуг
  7. Лучшее IT-решение для путешествий по России
  8. Лучшее IT-решение для продвижения туристических услуг и направлений

Кураторами каждой из номинаций выступают представители ведущих туроператорских компаний России, специализирующихся на внутреннем, въездном и выездном туризме, Федерального агентства по туризму, Государственной Третьяковской галереи и АТОР. 

Фонд «Сколково» предоставит проектам возможность получить статус участника Фонда, минуя стандартную процедуру. Статус участника проекта «Сколково» позволяет победителям претендовать на получение мини-гранта от Фонда «Сколково» в размере до 5 млн рублей, помимо других призов и поощрений от кураторов номинаций и от АТОР.

Куратор каждой номинации подготовил специальный приз победителю в выдвинутой номинации: контракт с победителем номинации или материальное вознаграждение до 200 000 рублей. Контракт с победителем номинации подписывается в том случае, если проект победителя соответствует специфике бизнеса куратора номинации.

Кроме того, победители могут воспользоваться менторской поддержкой со стороны членов жюри для дальнейшей разработки концепции проектов, помощью в поиске инструментов для их финансирования, а также предоставить проекты на рассмотрение партнеров и получать консультации от членов жюри относительно развития проекта.

В свою очередь, АТОР предоставляет годовой PR-пакет победителям во всех номинациях — новости, интервью, баннеры, участие в профильных мероприятиях с участием АТОР, в том числе на туристической выставке «ОТДЫХ».

 

Важная информация о конкурсе стартапов 
Прием заявок на конкурс по всем номинациям закончится 6 августа. 

Подавать заявки можно здесь>>


Критерии отбора заявок на участие в конкурсе «Инновационные решения в области информационных технологий для сферы туризма» опубликованы в специальном разделе на сайте Фонда «Сколково».

Следите за новостями на сайте Фонда «Сколково» и на сайте АТОР