Дополнительный доход агентства – медицинский туризм!
17 мая 2016 в 4:48,Новости СлетатьНа правах рекламы
1. Каков объем рынка медицинского туризма?
Исходя из собственного опыта и информации, которую мы получаем от клиник за рубежом, а также из доступных публичных источников, можно говорить, что ежегодно на лечение в зарубежные клиники из России выезжает порядка двадцати-тридцати тысяч человек. Туристов, которые поскользнулись на отдыхе в Египте, ровно, как SPA и WELLNESS отдых сюда включать не стоит.
Само понятие медицинского туризма связано с мотивацией получить доступ либо к технологиям, которых нет на местном рынке, либо к услугам по более выгодным ценам. Для российского потребителя необходимость лечения за границей связана, прежде всего, с недоверием к отечественной медицине, и уже затем — с желанием получить доступ к технологиям, компетенциями, а также достойный сервис, что не маловажно при лечении.
Учитывая внутреннюю статистику, можно сказать, что наши сограждане из европейской части России традиционно выезжают в Израиль (45% медицинских туристов из РФ) и в Германию (35%). Жители Дальнего Востока, в свою очередь, для поездок с лечебными целями предпочитают Корею, Китай, Таиланд и Японию.
Если говорить о том, с какими заболеваниями чаще всего клиенты обращаются в агентство медицинского туризма, то среди таких обращений особенно стоить отметить онкологию, общую хирургию, диагностику, пластическую хирургию, стоматологию, эндопротезирование.
2. Как давно Вы на рынке?
Наш проект органично зародился из сотрудничества двух отдельных компаний. Каждый из нас некоторое время самостоятельно и по-своему развивался в медицинском туризме. Позже, благодаря общим представлениям о том, как должен работать этот бизнес, пришла мысль объединить усилия и родилась идея создания Recomed Partners. Таким образом, в области медицинского туризма, в общем, мы существуем уже более восьми лет.
За это время накопилось много статистики и данных по разным направлениям: в базе Recomed Partners более 800 клиник из 40 стран мира, с топ-менеджментом большинства из них мы знакомились лично. Поэтому, отправляя пациентов на лечение, у нас есть четкое понимание того, что мы предлагаем. К тому же прямые контакты с клиниками и врачами, позволяют дать ответ на запрос клиента в оперативном режиме.
Нужно понимать, что в медицине каждый случай индивидуален, в связи, с этим часто не существует готовых решений с фиксированными ценами. Но, имея накопленную статистику по пациентам со схожей картиной и диагнозом, мы всегда можем информировать клиента о возможной стоимости медицинских услуг в тех или иных странах.
3. Какой средний чек на оказание услуг? От чего он зависит?
В зависимости от страны, чек за одно и тоже лечение может существенно отличаться. Так, например, в Великобритании установка одного зубного имплантата полностью обойдется в сумму до 1500 фунтов. В то время как, в «стоматологической столице Европы» - в Будапеште, такая процедура обойдется примерно в 600 евро. Дело в том, что около 30-50% процентов от стоимости медицинской услуги составляют гонорары врача и медицинского персонала. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что стоимость лечения напрямую зависит от общего уровня цен в конкретной стране.
Важно отметить, что клиент не переплачивает за медицинские услуги, если он обращается за помощью в Recomed Partners. Все медицинские услуги клиенты всегда оплачивают в кассу клиники. Агентство же получает комиссию из маркетингового бюджета клиники, который уже в любом случае включен в цену лечения.
Обращаясь за услугами в Recomed Partners, клиент не только оплачивает лечение напрямую в клинику, но и получает комплекс услуг - нашу поддержку на всех этапах его поездки на лечение.
4. Какие процессы Вы берете на себя? Сколько стоят Ваши услуги?
Фраза «Ничего личного. Только бизнес» - это не про нас. К своему делу мы относимся очень лично, так как работаем с людьми, которые обращаются со своей проблемой и искренне рассчитывают на нашу помощь. Игнорировать это просто невозможно.
Самым важным в работе является Человек. Наша цель - помочь ему найти правильное место для прохождения лечения и попасть к лучшим в своем деле врачам. Если пациент доволен результатом лечения – значит, мы справились с поставленной задачей. И конечно мы рассчитываем, что, он порекомендует нас своим родным, друзьям и знакомым.
Как упоминалось выше, за медицинские услуги клиент всегда платит напрямую в клинику. В процессе подбора нужного варианта клиник и врачей для клиента есть дополнительная статья расходов, связанная с организационными моментами - так называемый медицинский менеджмент. Это большой комплекс подготовительных работ включающающий:
• | Обработку предоставленных медицинских документов и формирование досье. |
• | Переводы этих документов на различные языки. |
• | Пересылку медицинских документов. |
• | Подбор клиники и специалистов в соответствии с медицинскими показаниями и пожеланиями клиента. |
• | Получение от клиники и передача клиенту индивидуальной программы диагностики, лечения, реабилитации, оперативного вмешательства и др. медицинских услуг. |
• | Согласование и бронирование даты и времени приёма у врача клиники. |
• | Запрос предварительной калькуляции медицинских услуг и счёта от бухгалтерии клиники. |
• | Получение официального приглашения для клиента от клиники. |
• | Подбор переводчика. |
На сегодняшний день у нас разработаны три утверждённых пакета услуг медицинского менеджмента, каждый из которых включает определённый набор из перечисленных выше опций. Стоимость этих пакетов не высокая и начинается от 3000 рублей.
5. Чем проект Recomed Partners может быть интересен агентствам и туроператорам?
Recomed Partners - это возможность реального дополнительного дохода для туристических агентств и туроператоров от продаж медицинских услуг за рубежом. Сразу хотим отметить, что мы ни в коем случае не являемся конкурентами для турагентств, так как не продаем их клиентам авиабилеты, отели и другие туристические услуги. Мы реализуем только медицинскую часть поездки, то есть дополнительную услугу.
На наш взгляд значительным удобством работы агентств с Recomed Partners является разработанная нами CRM система, позволяющая через личный кабинет агента отслеживать все этапы нашей работы с их клиентами. Мы заинтересованы в прозрачных отношениях с партнерами с каждой из сторон. И наша задача - построить высоко лояльные, доверительные и долгосрочные партнёрские отношения.
Схема работы:
Например, финальный чек за обследование супружеской пары в клинике Испании (в рамках их отдыха) вышел на сумму 2745€. Базовая комиссия агента составляет 5%, т.е. агентство получило 137€ дополнительного дохода к уже проданному туру.
6. Какими знаниями должен обладать турагент, и какие вложения он должен сделать для работы с Вами?
Самое приятное, что для сотрудничества с Recomed Partners от агентства не требуется каких-либо дополнительных вложений или наличия специальных медицинских знаний.
На собственном опыте мы знаем, что нужно много времени, чтобы наработать знания и навыки, необходимые для работы в этой области. Но агентствам обо всем этом не стоит беспокоиться. Для этого у агентства есть мы.
7. Какие гарантии Вы предоставляете партнерам?
Мы планируем проводить для агентств обучающие вебинары и семинары, которые помогут им чувствовать себя увереннее и ориентироваться в теме медицинского туризма.
Как уже отмечалось выше, для нас принципиально важно построить высоко лояльные партнерские отношения, как с клиниками, так и с агентствами.
Мы ценим партнеров клиник и координаторов, которые закрепляют за нами пациентов, попавших к ним на лечение при нашем содействии. Такой же подход мы практикуем и с нашими агентствами. Если клиент агентства повторно обращается уже к нам напрямую, мы вносим его запрос в CRM систему, и агентство получает по электронной почте уведомление о новом заказе. И если этот клиент воспользуется нашими услугами, то агентство так же получит свою комиссию.
Конечно же, только опыт работы с нами может показать, насколько мы заслуживаем доверия партнера. Поэтому мы приглашаем агентства к сотрудничеству. Чтобы убедиться в эффективности совместной работы на личном опыте.
8. Какие встречаются заблуждения в отношении лечения за рубежом? (дополнительный вопрос)
ЗАБЛУЖДЕНИЕ 1. Мне не нужна посторонняя помощь в организации лечения в другой стране, так как я много путешествую и знаю английский язык.
Не будем отрицать, что опыт путешествия и знание языка снимает множество барьеров и помогают человеку чувствовать себя увереннее в стране пребывания. Но все, же когда затрагиваются вопросы лечения и медицинского обследования, то пациент сталкивается со сложной и специфичной медицинской терминологией, из-за которой может возникнуть недопонимание с врачами и другим персоналом. К тому же нельзя скидывать со счетов фактор стресса - как бы то ни было, лечение — это всё же не поход за платьем в магазин.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ 2. В Интернете можно найти любую информацию самому.
Мы тоже не будем отрицать данный факт. Но не секрет, что не всей информации на просторах всемирной сети можно доверять. Как и в любой коммерческой области - в медицинских кругах тоже можно нарваться на шарлатанов.
Мы же в данном случае являемся гарантом и защитой для наших клиентов, так как работаем с проверенными и надежными клиниками и координаторами. И мы всегда отстаиваем интересы наших клиентов.