Эксперты: туристический сезон в Петербурге проходит спокойно
03 июля 2015 в 2:21,Новости СлетатьНа правах рекламы
По мнению спикеров, несмотря на сложности прошлого сезона, в этом году туристический сектор продолжил свое развитие. Хорошую динамику показывает внутренний туризм, одним из самых популярных направлений которого является Санкт-Петербург. Существенно выросла загрузка петербургских отелей, что положительно влияет на доходность гостиничного бизнеса. Так, по словам Тамары Черных, доходность отелей города из-за роста загрузки уже увеличилась на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Россияне активно едут в Северную столицу как на праздники, так и на выходные и даже в будние дни. Как отметила г-жа Черных, благодаря росту внутреннего туризма уже нет такой заметной разницы в загрузке гостиниц на выходные и будни: сегодня в среднем россияне останавливаются в отелях Петербурга около 4-х дней, что почти в два раза дольше, чем было год назад.
Кроме того, эксперт отметила и такой любопытный тренд как рост прямых онлайн бронирований отелей. Это обстоятельство стимулирует гостиницы к более активному маркетингу и продвижению на рынке.
Помимо россиян, в отелях Санкт-Петербурга отмечается и рост иностранных туристов. Так более успешным, чем в прошлом году, оказался с точки зрения загрузки гостиниц и Петербургский экономический форум. «В этом году была полная загрузка отельного фонда, что пошло на пользу всему гостиничному бизнесу Петербурга», - подчеркнула Тамара Черных.
Что касается китайского и азиатского рынков, то их перспективность для крупных отелей города пока не раскрыта. «Китайский турист – достаточно сложный и специфический клиент. Сейчас с ним работают в основном, отели категории 3 звезды. Отели более высокого ценового сегмента раздумывают относительно продвижения в этом направлении», - говорит Тамара Черных.
По ее мнению, основным «источником» туристов для отелей в ближайшей и долгосрочной перспективе будет все-таки внутренний рынок. С такой оценкой согласен и Олег Афрамеев, генеральный директор туристической компании «Звезды путешествий». По его словам, этот сегмент имеет большую емкость: путешествовать по России могут те, у кого нет загранпаспортов и виз, а также те граждане, которым не рекомендовано ездить в заграничные туры. И Санкт-Петербург здесь – одно из топовых направлений. Это обстоятельство, в том числе, стало одним из факторов успеха компании на внутреннем рынке, а точнее – на приеме туристов в Северной столице.
«Заниматься приемом в Санкт-Петербурге мы стали с осени прошлого года. И уже к апрелю 2015 года доходы от этой деятельности составили 40% от общих доходов компании», - сообщил г-н Афрамеев.
По его мнению, Санкт-Петербург много делает для привлечения туристов. И эта работа может стать примером для продвижения российского турпродукта в целом. «Нужна массовая рекламная кампания туров по России. Ведь вслед за туристом в регионы придут и деньги», - говорит глава туристической компании «Звезды путешествий».
Что касается рынка выездного туризма, то, по мнению г-на Афрамеева, петербургский туристический рынок после серии банкротств местных туроператоров в прошлом сезоне сильно изменился. Среди причин этого – не только влияние геополитической обстановки весной 2014 года, рост курса валют по отношению к рублю, но и рискованная политика самих туркомпаний, игравших на демпинге и всеми силами старавшимися увеличить свою долю на рынке. «В прошлом сезоне на рынке случилось две волны «цунами», которые и разрушили его. Первая волна – это непосредственно банкротство крупных игроков, в результате чего пришлось спешно вывозить туристов. Пострадало много людей – кто-то потерял деньги, иным испортили отдых. Вслед за этим пришла вторая волна – туристы из-за недоверия к туроператорам просто перестали ездить за границу, откладывая свои поездки на более поздний срок», - пояснил г-н Афрамеев.
По его оценке, сегодня на туристическом рынке города создан определенный баланс, правда, это привело к сокращению полетных чартерных программ и к росту цен на туры и авиабилеты. «Например, Кипр. На майские каникулы в прошлом году авиабилет стоил 275 евро. В этом году эта стоимость уже выросла в два раза – до 600 евро», - отмечает руководитель туристической компании «Звезды путешествий».
По словам г-на Афрамеева, о сужении петербургского туристического рынка говорит и тот факт, что число туроператоров города, работающих на выезд, сократилось по сравнению с прошлым годом в 5 раз. «В Петербурге в выездном сегменте работало порядка 500 компаний. Сегодня таковых осталось менее 100», - говорит он. При этом эксперт предупреждает, что в этом сезоне судьбу туроператоров-банкротов могут повторить и некоторые туристические агентства, которые в погоне за клиентом отчаянно демпингуют. «Стандартная комиссия агента – 10% от продажи тура. Но отдельные турагенства готовы давать туристу скидку в 10 и более процентов. Как такое может быть? Стоит задуматься, за счет чего же строят свой бизнес подобные турфирмы, и к каким печальным последствиям это может привести», - говорит эксперт.
По его мнению, российский турист нуждается в более эффективной законодательной защите. Так у туриста должна быть страховка от невыезда, которая включает в себя и возможные случаи, связанные с его здоровьем, и риски от возможной приостановки деятельности туркомпании. Кроме того, Олег Афрамеев высказался в поддержку создания фонда персональной ответственности туроператоров, платежи в который участники рынка вносили бы ежеквартально. Он также подчеркнул важность института туроператоров как такового. «Туроператоры являются важнейшим звеном туристического рынка. Если турист отправляется в поездку через туроператора, то он все-таки защищен. Ему проще решать какие-то проблемы на месте, он получает качественный сервис – будь то трансфер или экскурсия», - считает он.
Что касается текущего летнего сезона, по мнению г-на Афрамеева, этим летом из Петербурга можно отправиться в яркие и увлекательные туры – в Дубай, Гонконг, Макао или Бали. «Поездка в Дубай летом окажется дешевле – как за счет более низких тарифов на авиаперелет, так и за счет скидок на размещение в отелях, которые могут доходить до 40%. Отличные пляжи, разнообразный шопинг на распродажах в многочисленных молах – все это и многое другое есть в Дубае», - говорит руководитель туркомпании.
Для того, чтобы этой информации было больше, «Звезды путешествий» откроют ряд специальных интернет-ресурсов, где будет представлена вся полная информация об этих направлениях. Там будут собраны различные предложения от туроператоров, отелей, авиакомпаний, а также информация по шопингу, ресторанам и развлечениям. Первый такой туристический ресурс, посвященный отдыху в Дубае, заработает уже через месяц.
Кроме того, эксперт отметила и такой любопытный тренд как рост прямых онлайн бронирований отелей. Это обстоятельство стимулирует гостиницы к более активному маркетингу и продвижению на рынке.
Помимо россиян, в отелях Санкт-Петербурга отмечается и рост иностранных туристов. Так более успешным, чем в прошлом году, оказался с точки зрения загрузки гостиниц и Петербургский экономический форум. «В этом году была полная загрузка отельного фонда, что пошло на пользу всему гостиничному бизнесу Петербурга», - подчеркнула Тамара Черных.
Что касается китайского и азиатского рынков, то их перспективность для крупных отелей города пока не раскрыта. «Китайский турист – достаточно сложный и специфический клиент. Сейчас с ним работают в основном, отели категории 3 звезды. Отели более высокого ценового сегмента раздумывают относительно продвижения в этом направлении», - говорит Тамара Черных.
По ее мнению, основным «источником» туристов для отелей в ближайшей и долгосрочной перспективе будет все-таки внутренний рынок. С такой оценкой согласен и Олег Афрамеев, генеральный директор туристической компании «Звезды путешествий». По его словам, этот сегмент имеет большую емкость: путешествовать по России могут те, у кого нет загранпаспортов и виз, а также те граждане, которым не рекомендовано ездить в заграничные туры. И Санкт-Петербург здесь – одно из топовых направлений. Это обстоятельство, в том числе, стало одним из факторов успеха компании на внутреннем рынке, а точнее – на приеме туристов в Северной столице.
«Заниматься приемом в Санкт-Петербурге мы стали с осени прошлого года. И уже к апрелю 2015 года доходы от этой деятельности составили 40% от общих доходов компании», - сообщил г-н Афрамеев.
По его мнению, Санкт-Петербург много делает для привлечения туристов. И эта работа может стать примером для продвижения российского турпродукта в целом. «Нужна массовая рекламная кампания туров по России. Ведь вслед за туристом в регионы придут и деньги», - говорит глава туристической компании «Звезды путешествий».
Что касается рынка выездного туризма, то, по мнению г-на Афрамеева, петербургский туристический рынок после серии банкротств местных туроператоров в прошлом сезоне сильно изменился. Среди причин этого – не только влияние геополитической обстановки весной 2014 года, рост курса валют по отношению к рублю, но и рискованная политика самих туркомпаний, игравших на демпинге и всеми силами старавшимися увеличить свою долю на рынке. «В прошлом сезоне на рынке случилось две волны «цунами», которые и разрушили его. Первая волна – это непосредственно банкротство крупных игроков, в результате чего пришлось спешно вывозить туристов. Пострадало много людей – кто-то потерял деньги, иным испортили отдых. Вслед за этим пришла вторая волна – туристы из-за недоверия к туроператорам просто перестали ездить за границу, откладывая свои поездки на более поздний срок», - пояснил г-н Афрамеев.
По его оценке, сегодня на туристическом рынке города создан определенный баланс, правда, это привело к сокращению полетных чартерных программ и к росту цен на туры и авиабилеты. «Например, Кипр. На майские каникулы в прошлом году авиабилет стоил 275 евро. В этом году эта стоимость уже выросла в два раза – до 600 евро», - отмечает руководитель туристической компании «Звезды путешествий».
По словам г-на Афрамеева, о сужении петербургского туристического рынка говорит и тот факт, что число туроператоров города, работающих на выезд, сократилось по сравнению с прошлым годом в 5 раз. «В Петербурге в выездном сегменте работало порядка 500 компаний. Сегодня таковых осталось менее 100», - говорит он. При этом эксперт предупреждает, что в этом сезоне судьбу туроператоров-банкротов могут повторить и некоторые туристические агентства, которые в погоне за клиентом отчаянно демпингуют. «Стандартная комиссия агента – 10% от продажи тура. Но отдельные турагенства готовы давать туристу скидку в 10 и более процентов. Как такое может быть? Стоит задуматься, за счет чего же строят свой бизнес подобные турфирмы, и к каким печальным последствиям это может привести», - говорит эксперт.
По его мнению, российский турист нуждается в более эффективной законодательной защите. Так у туриста должна быть страховка от невыезда, которая включает в себя и возможные случаи, связанные с его здоровьем, и риски от возможной приостановки деятельности туркомпании. Кроме того, Олег Афрамеев высказался в поддержку создания фонда персональной ответственности туроператоров, платежи в который участники рынка вносили бы ежеквартально. Он также подчеркнул важность института туроператоров как такового. «Туроператоры являются важнейшим звеном туристического рынка. Если турист отправляется в поездку через туроператора, то он все-таки защищен. Ему проще решать какие-то проблемы на месте, он получает качественный сервис – будь то трансфер или экскурсия», - считает он.
Что касается текущего летнего сезона, по мнению г-на Афрамеева, этим летом из Петербурга можно отправиться в яркие и увлекательные туры – в Дубай, Гонконг, Макао или Бали. «Поездка в Дубай летом окажется дешевле – как за счет более низких тарифов на авиаперелет, так и за счет скидок на размещение в отелях, которые могут доходить до 40%. Отличные пляжи, разнообразный шопинг на распродажах в многочисленных молах – все это и многое другое есть в Дубае», - говорит руководитель туркомпании.
Для того, чтобы этой информации было больше, «Звезды путешествий» откроют ряд специальных интернет-ресурсов, где будет представлена вся полная информация об этих направлениях. Там будут собраны различные предложения от туроператоров, отелей, авиакомпаний, а также информация по шопингу, ресторанам и развлечениям. Первый такой туристический ресурс, посвященный отдыху в Дубае, заработает уже через месяц.