Речные круизы подорожали
06 марта 2014 в 3:31,Новости СлетатьНа правах рекламы
Несмотря на это, на текущий момент спрос на речные круизы превышает прошлогодние показатели.
Туроператоры сообщают, что темпы раннего бронирования речных круизов значительно опережают показатели прошлого года. В среднем количество забронированных путевок в период с конца лета прошлого года до 1 января (в этот период действует акция раннего бронирования) на 20-30% больше, чем в аналогичный период 2012 года. Такая активность туристов обусловлена несколькими факторами. Во-первых, многие постоянные круизеры в прошлом году не успели приобрести каюты в круизы, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Во-вторых, до Нового года цены на круизы значительно ниже, а после Нового года начинают расти. Этот факт хорошо знаком поклонникам речных круизов, а в совокупности с нестабильной экономической ситуацией в России, стал еще одним стимулом к тому, чтобы озаботиться покупкой тура заранее.
Как выяснилось, постоянные круизеры выиграли больше, чем планировали. В этом году туроператоры в сфере речных круизов по России приняли решение поднять цены на свой продукт. В среднем по рынку удорожание составило порядка 20-25%. «В течение последних трех лет ситуация складывалась таким образом, что мы не могли поднимать стоимость туров даже на уровне инфляции. Если бы в этом году цены остались прежними, круизный продукт продавался бы ниже уровня рентабельности. Ежегодно растет стоимость топлива, портовые сборы, а стоимость продукции, подаваемой клиентам на теплоходах, зачастую зависит от стоимости бивалютной корзины», - поясняет коммерческий директор компании «Водоход» Андрей Смолин. Рост цен не был единовременным. Первое удорожание произошло примерно в октябре-ноябре, а затем - после Нового года. «Цены на некоторые каюты выросли до 25%, другие - практически не подорожали», - отмечает замдиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.
В предыдущие годы рост цен у туроператоров останавливал ряд факторов. Одним из них стало крушение теплохода на Волге, в результате которого многие туристы побоялись покупать круизы «на устаревших теплоходах» (этот факт долгое время обсуждался в СМИ). После этого Речной регистр ужесточил свои проверки на речном флоте, но практически не нашел негодных к рейсам бортов. Проверки регистра послужили причиной задержек выходов теплоходов из портов, что также негативно отразилось на рынке. В прошлом году рынок речных круизов столкнулся с другим негативным фактором - неплатежеспособность некоторых туроператоров. Проблемы были у туристов в Самаре, Москве. «Думаю, что в этом году таких ситуаций будет значительно меньше. По нашим наблюдениям, туристические агентства стали более внимательно относиться к выбору туроператоров. Продукт некоторых компаний совсем не предлагается из-за неуверенности агентств, что рейсы этого туроператора вообще состоятся. Турагентства стали думать о том, что лучше недополучить часть прибыли, чем понести огромные убытки», - рассуждает Андрей Смолин.
В этом году большинство туроператораторов начинает навигацию 30 апреля. Предполагается, что в рейсы выйдет аналогичное прошлому году количество теплоходов. О сокращенных объемах сообщают только в «Водоходе»: из 26 имеющихся в наличии в круизы пойдут 23 теплохода этой компании. По словам Андрея Смолина, такое решение было принято во избежание избытка кают в период навигации.
В «Мостурфлоте» на российском рынке будут работать теплоходы «Булгаков», «Образцов», «Крылов», а также половина четырехпалубного теплохода «Карамзин». Теплоходы «Красин», «Рублев», «Суриков» и «Репин» работают на иностранный рынок, но компания предоставляет блоки по 50 мест на каждом судне для российских круизеров. На майские праздники будут выполнять рейсы пятизвездочные теплоходы «Королева Виктория» и «Александр Грин». «Теплоход «Булгаков» ориентирован на все категории потребителей. На шлюпочной палубе были сделаны каюты, размеры которых варьируются от 16 до 29 квадратных метров с балконами. Здесь предлагается высокий уровень сервиса категории 4-5*. Эти каюты были опробованы нашими клиентами и очень им понравились», - рассказывает Светлана Гончарова. Компания также подготовила своим клиентам технологичную новинку – медиа-гиды. Усилиями профессиональных дикторов на них была записана информация о городах и экскурсионных объектах по маршруту следования теплохода, которую будет интересно прослушивать во время круиза. Длительность записи составляет 5-6 часов. Подборкой информации занимались профессиональные историки.
На текущий момент туроператоры позитивно оценивают начало сезона. Однако участники рынка пока не берутся делать однозначные прогнозы. «Наш рынок очень подвержен погодным, политическим условиям. Перспективы вырисуются более точно после выставки MITT. В этот период пойдут бронирования от «новых» туристов», - считает Андрей Смолин. По оценкам участников рынка, ситуация в Украине, скорее всего, не скажется на круизном секторе. В целом, не исключается рост общего внутреннего потока, часть которого может перераспределиться и на речные круизы. Но этот поток вряд ли будет значительным.
А вот на въездном туризме ситуация в Украине может сказаться негативно. Сейчас иностранцы бронируют 2015 год. «Ранние рынки» покупали круизы на это лето еще год назад. Активно пошли бронирования после Олимпиады. Это событие действительно «открыло» туристам глаза на туристическую Россию, констатируют туроператоры. «В первые же дни после Олимпиады мы заметили значительный рост заявок на 2015 год со стороны иностранных партнеров – Германия, Франция, США, Канада», - говорит Андрей Смолин. Спрос от поздних рынков – Италия, Испания, Китай, пойдет чуть позже. «Для многих иностранцев нет никакой разницы между Украиной и Россией. Услышав в новостях о политических волнениях в одной из этих стран, туристы могут отказаться от поездки в Россию. Не исключено, что произойдет ухудшение», - резюмирует Светлана Гончарова.
http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/25697.html
Туроператоры сообщают, что темпы раннего бронирования речных круизов значительно опережают показатели прошлого года. В среднем количество забронированных путевок в период с конца лета прошлого года до 1 января (в этот период действует акция раннего бронирования) на 20-30% больше, чем в аналогичный период 2012 года. Такая активность туристов обусловлена несколькими факторами. Во-первых, многие постоянные круизеры в прошлом году не успели приобрести каюты в круизы, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Во-вторых, до Нового года цены на круизы значительно ниже, а после Нового года начинают расти. Этот факт хорошо знаком поклонникам речных круизов, а в совокупности с нестабильной экономической ситуацией в России, стал еще одним стимулом к тому, чтобы озаботиться покупкой тура заранее.
Как выяснилось, постоянные круизеры выиграли больше, чем планировали. В этом году туроператоры в сфере речных круизов по России приняли решение поднять цены на свой продукт. В среднем по рынку удорожание составило порядка 20-25%. «В течение последних трех лет ситуация складывалась таким образом, что мы не могли поднимать стоимость туров даже на уровне инфляции. Если бы в этом году цены остались прежними, круизный продукт продавался бы ниже уровня рентабельности. Ежегодно растет стоимость топлива, портовые сборы, а стоимость продукции, подаваемой клиентам на теплоходах, зачастую зависит от стоимости бивалютной корзины», - поясняет коммерческий директор компании «Водоход» Андрей Смолин. Рост цен не был единовременным. Первое удорожание произошло примерно в октябре-ноябре, а затем - после Нового года. «Цены на некоторые каюты выросли до 25%, другие - практически не подорожали», - отмечает замдиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.
В предыдущие годы рост цен у туроператоров останавливал ряд факторов. Одним из них стало крушение теплохода на Волге, в результате которого многие туристы побоялись покупать круизы «на устаревших теплоходах» (этот факт долгое время обсуждался в СМИ). После этого Речной регистр ужесточил свои проверки на речном флоте, но практически не нашел негодных к рейсам бортов. Проверки регистра послужили причиной задержек выходов теплоходов из портов, что также негативно отразилось на рынке. В прошлом году рынок речных круизов столкнулся с другим негативным фактором - неплатежеспособность некоторых туроператоров. Проблемы были у туристов в Самаре, Москве. «Думаю, что в этом году таких ситуаций будет значительно меньше. По нашим наблюдениям, туристические агентства стали более внимательно относиться к выбору туроператоров. Продукт некоторых компаний совсем не предлагается из-за неуверенности агентств, что рейсы этого туроператора вообще состоятся. Турагентства стали думать о том, что лучше недополучить часть прибыли, чем понести огромные убытки», - рассуждает Андрей Смолин.
В этом году большинство туроператораторов начинает навигацию 30 апреля. Предполагается, что в рейсы выйдет аналогичное прошлому году количество теплоходов. О сокращенных объемах сообщают только в «Водоходе»: из 26 имеющихся в наличии в круизы пойдут 23 теплохода этой компании. По словам Андрея Смолина, такое решение было принято во избежание избытка кают в период навигации.
В «Мостурфлоте» на российском рынке будут работать теплоходы «Булгаков», «Образцов», «Крылов», а также половина четырехпалубного теплохода «Карамзин». Теплоходы «Красин», «Рублев», «Суриков» и «Репин» работают на иностранный рынок, но компания предоставляет блоки по 50 мест на каждом судне для российских круизеров. На майские праздники будут выполнять рейсы пятизвездочные теплоходы «Королева Виктория» и «Александр Грин». «Теплоход «Булгаков» ориентирован на все категории потребителей. На шлюпочной палубе были сделаны каюты, размеры которых варьируются от 16 до 29 квадратных метров с балконами. Здесь предлагается высокий уровень сервиса категории 4-5*. Эти каюты были опробованы нашими клиентами и очень им понравились», - рассказывает Светлана Гончарова. Компания также подготовила своим клиентам технологичную новинку – медиа-гиды. Усилиями профессиональных дикторов на них была записана информация о городах и экскурсионных объектах по маршруту следования теплохода, которую будет интересно прослушивать во время круиза. Длительность записи составляет 5-6 часов. Подборкой информации занимались профессиональные историки.
На текущий момент туроператоры позитивно оценивают начало сезона. Однако участники рынка пока не берутся делать однозначные прогнозы. «Наш рынок очень подвержен погодным, политическим условиям. Перспективы вырисуются более точно после выставки MITT. В этот период пойдут бронирования от «новых» туристов», - считает Андрей Смолин. По оценкам участников рынка, ситуация в Украине, скорее всего, не скажется на круизном секторе. В целом, не исключается рост общего внутреннего потока, часть которого может перераспределиться и на речные круизы. Но этот поток вряд ли будет значительным.
А вот на въездном туризме ситуация в Украине может сказаться негативно. Сейчас иностранцы бронируют 2015 год. «Ранние рынки» покупали круизы на это лето еще год назад. Активно пошли бронирования после Олимпиады. Это событие действительно «открыло» туристам глаза на туристическую Россию, констатируют туроператоры. «В первые же дни после Олимпиады мы заметили значительный рост заявок на 2015 год со стороны иностранных партнеров – Германия, Франция, США, Канада», - говорит Андрей Смолин. Спрос от поздних рынков – Италия, Испания, Китай, пойдет чуть позже. «Для многих иностранцев нет никакой разницы между Украиной и Россией. Услышав в новостях о политических волнениях в одной из этих стран, туристы могут отказаться от поездки в Россию. Не исключено, что произойдет ухудшение», - резюмирует Светлана Гончарова.
http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/25697.html