Статистика «Турбарометра» за октябрь

26 ноября 2018 в 12:00,Новости Слетать

Ассоциация «Турпомощь», группа компаний «Слетать.ру», TBS Group и Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС) представляют ежемесячный отчет проекта «Турбарометр» по итогам октября. В нем проведен сравнительный анализ запросов и бронирований по десяти самым популярным направлениям за месяц. Аналитика основана на информации о количестве запросов и забронированных туров за период с 1 по 31 октября 2018 года.

Комментирует аналитик Ситуационного центра сферы туризма Российского государственного университета туризма и сервиса Ирина Бушуева.

«Анализ поисковых запросов российских туристов за октябрь 2018 года показал, что на стадии формирования туристского спроса состав рейтинга стран и направлений немного отличается от рейтинга за сентябрь. Греция уступила свое место Китаю. Возглавляет рейтинг по-прежнему Турция, но с более низкими показателями: доля поисковых запросов по сравнению с сентябрем снизилась в 1,7 раза. В «пятерке» лидеров — теплые пляжные направления. Индия «прыгнула» с десятого сразу на четвертое место, Вьетнам замкнул ТОП-5.  Россия – на шестой позиции. В сумме первая «пятерка» запросов собрала чуть менее 60% спроса.

Что касается совершенных бронирований, первое место осталось за Турцией — с приростом в 3,5% по сравнению с данными предварительного спроса, но со снижением на 14% по отношению к данным сентября. На второй позиции — Таиланд с показателем, практически равным поисковому, но в два раза превышающем данные сентября (11,87%). Таиланд вытеснил Россию с 10,08% бронирований на третье место, что более, чем в два раза выше, чем на стадии поиска, и на 1,9% больше, чем в сентябре. ОАЭ по завершенным бронированиям четвертые. Замыкает ТОП-5 Кипр, получивший всего 4,7% реального спроса российских туристов в октябре. Лидерская «пятерка» интересует 65,6% туристов, планировавших отдых в прошедшем месяце.

ТОП-10 запросов и бронирований, совершенных в октябре, представлен ниже:

Анализ и сравнение данных по поиску и завершенным бронированиям на октябрь дает возможность оценить приоритеты российских туристов в прошедшем месяце. 

Прогнозные и фактические показатели практически не различаются. В первой «пятерке» — все те же участники, что в сентябре. На первом месте Турция, которая собрала на 6% меньше туристов, чем на стадии поиска, и на 7% больше, чем в сентябре. Следующие четыре позиции практически совпадают по расстановке участников и по доле туристов, выбравших именно эти направления. В целом, суммарная фактическая доля рынка пяти ведущих направлений составила почти 76,5% общего спроса, что заметно выше прогнозного показателя.  Вторая половина ТОП-10 также практически совпадает с картиной прогноза.

Сравнение показателей поиска и бронирований на октябрь с сентябрьскими данными показывает отличия в составе участников рейтинга – его покинули Черногория и Болгария, а вместо них пришли Вьетнам и Доминикана. В отличие от сентября, октябрьскую «пятерку» лидеров и поисковых запросов, и бронирований замыкает Кипр. 

ТОП-10 направлений по поиску и по итогам завершенных бронирований с вылетом в октябре представлен ниже:

Завершает октябрьский обзор традиционный предварительный анализ данных по поискам и бронированиям с вылетом на ноябрь. «Пятерка» направлений-лидеров с точки зрения предварительного формирования спроса по составу и распределению мест заметно отличается от октябрьской. 

Турция заметно теряет интерес туристов, а Таиланд и ОАЭ, наоборот, очень сильно «прибавили в весе». Это утверждение справедливо и для стадии поиска, и для предварительного бронирования туров. По второму показателю Турция даже уступает Таиланду более 5% рынка. Тунис даже не вошел в прогнозный рейтинг.  Среди лидеров по поиску —  Вьетнам и Индия, а по бронированиям — Россия и Индия. Во второй половине прогнозного ТОП-10 также есть изменения в составе: Греция его покинула, зато добавились Китай и Куба. 

Текущий ТОП-10 туристских направлений по данным объединения ведущих туристических сетей России о бронированиях на ноябрь выглядит следующим образом: