В России возобновляют строительство круизных лайнеров

30 июня 2016 в 12:25,Новости СлетатьНа правах рекламы



По мнению многих экспертов туристической отрасли, производство собственных судов для многодневных путешествий по воде давно по силам и по карману России. В советское время страна закупала дорогостоящий водный транспорт за рубежом, да и потребностей в круизных лайнерах в те времена было немного. За всю историю СССР внутри страны построили всего два больших корабля. Теперь же, когда границы стали более прозрачны, а туристическая индустрия составляет существенную часть экономик многих стран и России в том числе, налаженное производство лайнеров и теплоходов могло бы приносить хороший доход.

Технопарк пассажирского флота России ежегодно уменьшается в среднем на 10 % — суда стареют. Средний возраст большого теплохода сейчас составляет 40 лет. Это состояние, близкое к рубежу износостойкости. Поэтому поток водного транспорта иностранного производства в нашу страну не утихает. Старейшие верфи в Санкт-Петербурге, Астрахани, Новгороде имеют шанс расширить производство и получить немалый доход от производства плавучей техники на экспорт.



Исследования спроса на туристическом рынке показывают, что морские круизы и путешествия на теплоходах по рекам приобретают популярность среди россиян. Долгое время это поле развлекательной индустрии оставалось за бортом внимания жителей России, теперь же ситуация выправляется. Интересно, что одним из факторов, сдерживающих развитие интереса российских туристов к круизному отдыху, называют отсутствие развитого технопарка лайнеров с русскоязычным сервисом. Это поле возможностей остается пока мало освоенным отечественным турбизнесом.