Андрей Вершинин: «Сегодня ты такой, каким стал благодаря упущенным возможностям»

01 февраля 2017 в 12:00,Новости Слетать

Известный в России агрегатор пакетных туров Слетать.ру входит в одноименную группу компаний наравне с ведущим разработчиком IT-решений для туротрасли и международной сетью туристических агентств. Поисковик туров использует систему подбора путевок и сравнения цен от туроператоров собственной разработки «Слетать.ру». В 2016 году группа компаний запустила новый проект – круглосуточный Центр бронирования туров, где турагентам предлагают прозрачную схему работы со множеством туроператоров, высокую скорость обслуживания, систему обучения и помощь в решении юридических вопросов. В том же году отметившая свое двухлетие сеть туристических агентств «Слетать.ру» вошла в ТОП-25 самых выгодных бизнес-идей по версии журнала Forbes и в сотню лучших по мнению БИБОСС.

– Как вы начинали свой проект? Откуда родилась идея агрегатора туров «Слетать.ру»?

– Идея бизнеса в сфере подбора туров возникла случайно. Благодаря стечению обстоятельств стало ясно, что туристическому рынку необходима качественная система поиска путевок, которая бы в реальном времени показывала информацию от туроператоров. Аналогичное решение на тот момент, в принципе, отсутствовало.

– Вы стартовали в 2010 году. Как на планах развития компании отразился кризис?

– Кризис 2014 года, безусловно, оказал влияние и на весь рынок туризма, и на нашу компанию. Год был тяжелым не столько финансово, сколько психологически. Падал рубль, сильно просело доверие к пакетному туризму из-за банкротства большого количества туроператоров. Было вообще непонятно, что делать дальше, что будет с рынком в 2015 году.

Самое главное, что нам удалось сделать в это время, – взять себя в руки и сохранить костяк команды, практически избежав сокращений.
 

 


– Что, на ваш взгляд, заставляет людей заниматься предпринимательской деятельностью? Чувствуете ли вы «жажду бизнеса»?

– Я скажу так: я всегда хотел знать себе цену. Можно устроиться в ларек шавермы и получать свои, допустим, 60 тысяч. А можно, обладая теми же интеллектуальными данными, способностями и образованием, – в нефтяную компанию и зарабатывать совсем другие цифры.

Когда я работал по найму, моя стоимость как специалиста определялась по тому, сколько я получаю 5-го и 20-го числа каждого месяца. Я мог устроиться на работу за 50, 80, 100 или 150 тысяч. Но это не было моей реальной ценой: мне платили не потому, что я столько стою, а потому, что я попал в такие условия. Я же хотел понимать свою цену в отношении того, сколько я действительно могу зарабатывать, а не сколько мне готовы платить.

С другой стороны, я часто сталкивался с руководителями, которые совершали много ошибок: управленческих, административных, финансовых. И я всегда недоумевал, когда их видел. Мне казалось, что в своей предпринимательской деятельности я-то смогу их избежать. Этих я, конечно, избегаю, но, естественно, совершаю другие.

– Какие ошибки были в начале пути? Что вы делали или могли сделать для того, чтобы это исправить?

– Ошибки, которые я для себя отмечаю, были связаны не с бизнесом, а с психологией человека. Если мы откроем какой-нибудь бестселлер из области психологии, то там будет все описано. В частности, один из советов – не принимать все близко к сердцу. Это самое главное и в бизнесе. Мир таков, какой он есть. Если хочешь попытаться его изменить, начни с себя.

 

 

 

 


– Каким вы себе представляете идеального руководителя?

– Я считаю, что задача руководителя – управлять людьми, которые находятся на верхней ступеньке развития в классической пирамиде Маслоу. Это люди, мотивацией которых является самореализация, достижение новых высот. На такого человека руководитель может сделать ставку как на драйвер роста бизнеса.

У нас разветвленная структура компаний, поэтому и достаточно большая команда. Одни занимаются разработкой, вторые – сетью турагентств, третьи – продажами. Количество штатных сотрудников уже перевалило за 160 человек, есть удаленные специалисты. Я управляю не всеми сотрудниками компании непосредственно, а первым кругом – управленцами. Чтобы пересчитать этих людей, хватит пальцев на обеих руках.

Моя работа как руководителя заключается в том, чтобы создавать качественный управленческий костяк, помогать ему в решении различных вопросов и находить людей, которые могут дорасти до этого круга, тех, кого можно приподнять на следующую ступеньку карьерной лестницы.

– Является ли ваша личная жизнь самой большой ценностью, или она находится у вас на второстепенном плане? Помогают и мотивируют ли близкие люди?

– Мне очень сильно помогает моя жена. Она – опора во всех моих начинаниях, и я очень благодарен ей за это. Я невероятно ценю ее участие в бизнесе. Когда у меня возникают сомнения, я делюсь с ней, и она подталкивает меня к рабочим подвижкам.

– Какими личными качествами должен обладать человек, чтобы суметь стать успешным предпринимателем?

– Главное качество предпринимателя – умение сосуществовать с деньгами. Деньги – сложная составляющая нашей жизни. Для кого-то они основа существования: если пенсионер получит меньше, чем обычно, ему будет не на что купить продукты. Для других деньги являются инструментом власти и показного успеха. Есть те, для кого деньги – самоцель. Например, для поездок за границу, покупки дорогой машины, жизни в хорошем месте. Такой человек, скорее всего, не добьется успеха в бизнесе. Конечно, я не отрицаю важность этих моментов, но, если мы говорим о предпринимательстве, деньгам нужно отводить совершенно определенное место в собственной жизни. Для предпринимателя деньги – это инструмент развития бизнеса. И чем больше денег, тем больше у тебя разнообразного инструментария. Когда я получаю доходы, я в первую очередь думаю, как я могу их применить в бизнесе. Это состояние постоянного роста.

Еще предпринимателю важно научиться обсуждать с людьми финансовые вопросы, для многих они очень щепетильны.

 

 

 

 

 

 


– Есть ли у вас хобби?

– Такого хобби, когда коллекционируешь значки или реставрируешь старые автомобили, – нет. Мое хобби – мой бизнес.

В свободное время я путешествую на мотоцикле, мы с семьей много летаем по миру, на лыжах катаемся.

– Как вы рассматриваете перспективы развития вашего бизнеса? Как можно заработать больше?

– В бизнесе я опираюсь на совершенно замечательные слова Германа Грефа, которые он произнес, вернувшись из Силиконовой долины. Он сказал, что XXI век – это век конкуренции не товаров и услуг, а моделей управления.

Чтобы зарабатывать больше, необходимо создать максимально эффективную модель управления компанией, которая станет основой роста и умножения прибыли.

– Как вы сейчас расставляете приоритеты – что важно, а что подождет? Какую цель ставите перед собой в будущем?

– Я использую матрицу задач: срочное важное, несрочное важное, срочное неважное и несрочное неважное. Помещаю задачу в какую-то из клеток и делаю в первую очередь то, что срочно и важно. Моя первоочередная задача сегодня – создать эффективную модель управления в компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кратко

 


Основная черта характера?

Я всегда стараюсь докопаться до истины. Стремлюсь досконально разобраться, почему что-то происходит и как оно устроено.

Что вы цените в людях?

Увлеченность своим делом, которая следует из желания самореализации.

Какое путешествие запомнилось больше всего?

Давняя история, когда мы с супругой, еще совсем молодые предприниматели, прилетели в Манилу и жили в отеле в трущобах. Мы оказались совсем в другой жизни.

Последняя прочитанная книга?

Недавно подарили книгу Дональда Трампа «Как стать богатым». Последняя прочитанная – «Лестница в небо» Михаила Хазина.

Любимые фильмы?

Любимого нет. Я с удовольствием посмотрел русские одиозные фильмы Жоры Крыжовникова: «Горько», «Горько-2», «Самый лучший день». Они совершенно чудесно показывают нашу жизнь изнутри, как она во многом и есть на самом деле.

Подарок, который вам запомнился?

Вообще, я не люблю подарки.

Главный источник вдохновения?

У меня вдохновения особо нет. А силы двигаться дальше дают открывающиеся возможности. Это как подниматься по горному хребту и, одолев одну вершину, уже на исходе сил увидеть следующую – еще выше, еще интереснее.

О чем вы жалеете?

Я не сожалею ни о чем. Ты сегодня такой, каким ты стал благодаря упущенным возможностям и неполученным знаниям. Я удовлетворен тем, какой я сейчас.

Жизненное правило?

Жить в согласии с собственной совестью.

Через 10 лет я буду…

Я бы хотел иметь 3-4 бизнеса в разных областях деятельности и входить в советы директоров этих компаний.


Источник: бизнес-журнал «Жажда»